http://eho.haim.ru/eho_gruz.php

Грузия, грузинский юмор

«Маленькая территория России, именующая себя Грузией.»

И.Сталин (Джугашвили)

 

Волшебная страна. Замечательный народ, сумевший сохранить в целости и неприкосновенности свою уникальную культуру. Этот народ, как никакой другой, открыт другим культурам. Именно здесь пришел первый успех и к Шаляпину, и к Мейерхольду. Здесь бывали и Пушкин, и Лермонтов… Во времена, когда у себя на родине не печатались ни Пастернак, ни Ахматова, ни Цветаева, ни другие наши замечательные поэты и писатели, все они нашли свое творческое пристанище в Грузии.

* * *

На холмы Грузии легла ночная мгла.
И как еще далеко до рассвета!

Александр Галич

* * *

Над Мцхетой падает звезда…

ЮннаМориц

* * *

И Божья благодать сошла
На Грузию! Она цвела
С тех пор в тени своих садов,
Не опасаяся врагов,
За гранью дружеских штыков.

М.Ю.Лермонтов

* * *

О, Грузия! Нам слезы вытирая,
Ты русской музы колыбель вторая,
О Грузии забыв неосторожно,
В России быть поэтом невозможно.

Е.А.Евтушенко

* * *

Грузин говорит сыну:

— Слушай, Гоги: если ты окончишь школу на пятерки — куплю тебе черную «Волгу»! Пусть все видят, какой ты умный. Если окончишь на четверки, — он недовольно пошевелил пальцами, — куплю тебе серую «Волгу» … Но если ты окончишь на тройки, то я куплю тебе красную «Волгу», и пусть все видят, какой ты дурак.

* * *

Грузинский юноша пишет из Москвы письмо домой. «Дорогие папа и мама! Я устроился на квартире хорошо. С учебой у меня тоже все хорошо. Вот только мне одно очень неудобно: я езжу в институт на машине, а все остальные ребята — на троллейбусе.»

Из Грузии приходит ответ:

— Дорогой сынок! Рады, что у тебя все хорошо. За машину не переживай. Высыпаем тебе немножко денег — купи троллейбус и езди как все люди.

* * *

Едет грузин на стареньком «Москвиче». Его лихо обходит новая «Волга», останавливается поперек дороги. Из нее выходит модно одетый грузин и говорит:

— Зачем нацию позоришь?! Я всего год как из тюрьмы и уже на «Волге» езжу! — хлопнул дверцей в умчался.

Грузин сжал эубы и продолжает путь. Через некоторое время его обгоняет шикарный «Мерседес», разворачивается поперек дорога, и из него выходит еще более модно одетый грузин:

— Как тебе не стыдно?! Зачем нацию позоришь?! Я всего полгода как из тюрьмы, а ухе на «Мерседесе» езжу! — хлопнул дверцей и умчался. Грузин сквозь сжатые зубы процедил:

— «Год из тюрьмы!». «Полгода из тюрьмы!».. Дайте только из тюрьмы хотя бы до дома доехать!

* * *

Молодой грузин поступает в Тбилисскую консерваторию. Всем, кому надо, уже даны деньги. Проходит он благополучно все экзамены. Остается сольфеджио. Ему говорят:

— Это совсем просто. Мы нажмем на фортепиано клавишу, а вы угадаете.

Он отворачивается от пианино, слушает взятую ноту, потом тычет пальцем в одного из преподавателей:

— Ты нажал!

* * *

Идет приезжий по центру Тбилиси. Встречает прохожего.

— Вы меня извините, пожалуйста, я буду вам очень благодарен, если вы мне скажете, как мне пройти на проспект Шота Руставели? Вы уж не обижайтесь на меня, что я отрываю у вас время.

— Паслушай, дарагой! Как же ты красиво гаваришь! Иди-КАК ХО-чЕШЬ!

Грузия — это единственная страна, где, если ты собъешься с дороги и спросишь прохожего, куда вам идти, он обязательно скажет: «Сюда!» И покажет свой дом.

* * *

Старьй грузин идет на посадку в самолет и тащит с собой барана. Пилот спрашивает:

— Ты что, с ума сошел? Зачем в самолет барана тащишь?

— Да разве это баран, это — магарыч. Баран у меня в университете учится.

* * *

В поезде едут два грузина. Решили сыграть в шахматы. Первый берет своего ферзя, ставит на середину доски и говорит:

— Мат!

Второй, подумав некоторое время, берет своего короля, ставит рядом с ферзем противника и говорит:

— Атэц!

* * *

Два грузина смотрят фильм. На экране альпинисты карабкаются по отвесной скале. Один грузин:

— Этот сейчас сорвется!

— Нет, не сорвется!

— Спорим на миллион!

Кончается фильм, альпинист так и не сорвался. Проигравший достает из кармана миллион. Его друг говорит:

— Извини, Гиви, я твоих денег взять не могу. Это была шутка-фильм-то я уже видел.

— Я тоже видел…

* * *

Тбилиси. Грузинский академический драматический театр им.Марджанишвили.

Премьера спектакля «Макбет».

В зале собрался весь грузинский бомонд весь цвет столичной интеллигенции.

Поднимается занавес. В центре сцены ярко светящаяся маленькая-маленькая точка, которая начинает очень медленно увеличиваться в размерах. В зале — шепоток:

«Какое оригинальвое решение!… Какая удивительная режиссерская находка!…» А точка все увеличивается. Наконец, при ярком свете этой разросшейся точки появляется буфетчик в грязном фартуке.

— Первый, второй ряд!… Хинкали готовы!

Как печально, что этот веселый анекдот в наши дни так грустно звучит!

* * *

Выходят грузин и армянин из ресторана. Забирают из гардероба пальто. Армянин дает пятьдесят рублей.

— Сдачи не надо.

Грузин дает стольник:

— Пальто не надо!

* * *

А вот этот анекдот рассказал мне мой большой друг, великолепный писатель, прекрасный киносценарист и режиссер Эфраим Севела.

На тбилисском железнодорожном вокзале приходит в кассу грузин и просит кассира продать ему билет до Москвы. Кассир говорит:

— Нет билетов.

Грузии достает сто рублей и дает кассиру.

— Я же сказал, что нет билетов.

Тогда грузин достает двести рублей и дает кассиру. Кассир возмутился:

— Как?! Ты мне даешь взятку?! Ты мне взятку даешь?! Да как ты смеешь?! Стой на месте и иикуца не уходи! Снимает телефонную трубку.

— Дайте мне быстро прокурора! — и, обращаясь к грузину:

— Стой, никуда не уходи!… И, в телефонную трубку:

— Прокурор? Ты в Москву не поедешь! — и, уже обращаясь к грузину:

— Ты поедешь!

* * *

Выдающаяся киноактриса Джина Лоллобриджида приехала в Тбилиси, остановилась в гостинице «Иверия». И вот как-то поздно вечером, когда она уже собиралась спать, раздается стук в дверь. Она открывает дверь и Видит перед собой маленького, щупленького грузина в большой кепке.

— Джина! Я простой, скромный грузин Гиви. Я преклоняюсь перед твоей красотой, я счастлив, что ты посетила наш красавец Тбилиси, и я хочу сделать тебе скромный подарок. Прими его в знак глубочайшего к тебе уважения.

И достает Гиви роскошное бриллиантовое колье. Кинозвезда растеряна, но, видя искреннее лицо этого простого, скромного грузина Гиви, она не может ему отказать и берет это колье.

— Скажите, что я могу для вас сделать? Ведь это такой дорогой подарок!

— О чем ты говоришь. Джина! Я счастлив хоть что-то сделать для тебя! Мне ничего от тебя не надо, но только, пожалуйста, когда ты будешь улетать из нашего прекрасного, солнечного города, а я обязательно приеду тебя проводить, и когда ты поднимешься на трап самолета, помаши мне рукой и крикни: «Гиви, до свидания!»

И вот наступил день отъезда Джины Лоллобриджиды из Тбилиси. Гиви приехал в аэропорт со своими друзьями ее проводить. И когда уже Лоллобриджида поднялась на трап самолета, она вспомнила об этом несчастном, увидела его в толпе провожающих и крикнула ему: «Гиви, до свиданья!» Гиви посмотрел на нее и громко, чтобы все слышали, сказал:

— Уезжай! Уезжай! Надоела!!

* * *

Анекдот 70-х годов. Приходит грузин к своему другу.

— Генацвале! Купи завод, хороший завод! Послушай, купи завод! План постоянно перевыполняет, три Героя Социалистического Труда…

— Генацвале! Таюй хороший завод! Зачем продаешь?

— Тебе, как другу, могу сказать: Обком хочу купить.

* * *

Грузин подходит в ресторане к столику, за которым сидят молодые парень и девушка:

— Кацо! Дорогой! Разреши пригласить твою королеву!

— Пожалуйста! Через некоторое время:

— Генацвале! Позволь пригласить твою принцессу!

— Пожалуйста!

Еще через некоторое время:

— Брат! Позволь пригласить твою княгиню! Девушка, возмущенно:

— А почему вы меня не спрашиваете? Может, я не хочу с вами танцевать?!

— А ты, блядь, молчи, когда джигиты разговаривают!

* * *

Сцена в грузинской школе. Сидит за столом учитель.

— Дети! Сколько будет: дважды два? Дети молчат.

— Дети! Сколько будет: дважды два? Дети молчат.

— Илико!

— А?

— Хуй на! Встать надо, когда с учителем разговариваешь! Скажи, сколько будет дважды два?

— Ну, шесть…

— Садись, идиот. Кол я тебе ставлю. Серго!

— А?

— Хуй на! Встать надо, когда с учителем разговариваешь! Скажи, сколько будет дважды два?

— Ну, пять…

— Садись, болван! Сын таких уважаемых родителей, а такой болван. Два!

— Андро!

— А?

— Хуй на! Встать надо, когда с учителем разговариваешь! Скажи, этим идиотам, этим болванам, сколько будет дважды два?

— Ну, четыре…

— Молодец! Профессор! Дети, вы только посмотрите, какой профессор рядом с вами учится, а вы такие идиоты…

В это время с задней парты раздается голос Андро:

— Учитель!

— А?

— Хуй на! Встать надо, когда с профессором разговариваешь!

* * *

В грузинской школе идет урок русского языка. Учитель:

— Скажи, Валико, что такое «ос»?

— «Ос» — это полосатый мух.

— Нет, Валико. «Ос» — это палка, вокруг которой вертится наша земля. И вообще, дети, запомните: слово «тарелька» они пишут без мягкого знака, а слово «сол» — с мягким. Запомните, дети: умом это не понять.

* * *

Вдет в московском трамвае высокий, молодой, красивый грузин. Невдалеке сидит маленькая девочка. И вдруг эта девочка обращается к грузину:

— Дяденька, скажи три.

Девочка:

— Сопли оботри.

Весь трамвай, конечно, смеется. Проходит некоторое время.

— Дяденька, скажи пять. Грузин молчит.

— Дяденька, ну пожалуйста, скажи пять. Грузин:

— Ну, пять, пять, что ты опять хочешь?

— Дурак ты опять.

И весь трамвай опять смеется над грузином.

Проходит еще какое-то время. Вновь девочка просит:

— Дяденька, скажи семь. Грузин молчит.

— Дяденька, ну пожалуйста, скажи семь. Грузин опять молчит. Весь трамвай стал грузина уговаривать: «Ну что вы обижаетесь, ведь это ребенок, ну скажите ей семь!’

— Ну семь, семь, что тебе еще.

— Дурак ты совсем.

Грузин окончательно разозлился, а вскоре его остановка. Он выходит и в последний момент поворачивается и говорит:

— Дэвочка! Скажи «одиннадцать». Девчушка так наивно, по-детски повторяет:

— Одиннадцать.

И тут грузин, не оставаясь в долгу, радостно говорит:

— Дура ты, еб твою мать!

* * *

Выдающийся русский демократ, гражданин Израиля и гражданин России Геннадий Хазанов объясняет, что такое сегодняшняя демократия:

— Приезжаю я на гастроли в Грузию. Утром выхожу из гостиницы и подхожу к киоску — купил, спичек. Протягиваю 20 копеек, продавец гордо выдает 10 копеек сдачи. Я удивляюсь: такого сроду не было в Тбилиси! «Что ты гаварышь! — взмахивает руками продавец. — У нас теперь все па-другому! Теперь демократия! Шеварднадзе сказал, что это позор, когда пра грузын говорят, что ми лэнывие и жадные, нэ хатим работать! Теперь все, хватыт! » Я говорю: «Хорошо, замечательно, дай вам Бог здоровья! А, кстати, спички-то дайте…» Спички? — удивляется продавец. — А спичек нет!»

* * *

Эпитафия на грузинском кладбище:

Бедняга не дожил до старости лег
Его переехал грузинский банкет.

Б.Брайнин

* * *

Мы были в Грузии. Помножим
Нужду на нежность, ад на рай,
Теплицу льдам возьмем подножьем,
И мы получим этот край.

Борис Пастернак.